Имея управляемый дом, оснащенный всем необходимым оборудованием и цифровыми сервисами, сервисная управляющая компания застройщика получает возможность оптимизировать свою работу и выйти не просто на уровень самоокупаемости, но и стать
самодостаточным прибыльным бизнесом.За счет чего достигаются эти эффекты?Повышенный тариф на управлениеХороший сервис невозможно поддерживать по муниципальным тарифам, а за плохой люди не готовы платить и по ним.
Но зато, предоставляя хороший сервис, управляющая компания имеет реальную возможность согласовать тариф выше муниципального. Это доказывает опыт как наших клиентов (спросите в «Голосе»), так и других участников рынка, за развитием которых мы внимательно следим.
Как говорит Сергей Пахомов (генеральный директор «Голос Девелопмент») в интервью порталу «Все о Стройке»: «отмечу, что мы не работаем по общегородскому тарифу, наш тариф всегда на 10 — 12 рублей выше, но благодаря этому человек, выходя во двор, получает подстриженные газоны, ощущение ухоженности и заботы». Заметим, что NPS при этом у компании 56, а уровень повторных продаж порядка 30%, это высокие показатели по отрасли.
RBI в своем докладе на «Движении» поделились, что их тариф варьирует от 54 рублей за кв. метр в зависимости от класса жилья (при городском тарифе порядка 30 рублей).
Подписка на сервисыМы полагаем, что в скором времени оказание большинства услуг и сервисов будет осуществляться по модели подписки.
Подписки на фильмы и музыку стали обычным делом, и в этом плане доступ к просмотру видеокамер или возможность выписывать пропуск через приложение ничем не отличаются. Все, что будет включено в экосистему дома, можно будет самостоятельно включать и отключать по мере необходимости.
Обслуживание одной квартиры по оценкам «Лаборатории цифровизации жилья» будет составлять от 20 до 270 рублей за квартиру (возьмем среднее значение в 100 рублей за месяц, то есть 2 рубля за кв. метр за среднюю квартиру 50 кв. м). Обслуживание оборудования и цифровых систем — от 3 до 6 рублей за кв. метр на пилотном объекте. Может показаться, что экономика не сходится, но не будем забывать о том, что при масштабировании первая цифра (сумма в квитанции у жителя) останется неизменной, а вторая (затраты на обслуживание) — будет снижаться с каждым следующим объектом.
Экономия ресурсовОб этом пункте можно говорить много, и у каждой управляющей компании будут свои статьи экономии. В качестве примеров можно привести такие эффекты, как:
- Снижение затрат на работу с дебиторской задолженностью (когда вместо штата юристов достаточно одного сотрудника с программой). Клиентский подход приводит к снижению среднего срока дебиторской задолженности с 2,5 месяцев до 1
- Экономия потребления ресурсов (когда можно регулировать расход в зависимости от данных потребления, эффективно работать с размером выделяемой квоты и т. п.).
- Оптимизация штата (когда работу толпы обходчиков выполняет автоматизированная BMS-платформа, а вместо 10 диспетчеров достаточно одного)
- Своевременное принятие управленческих решений (когда аналитические данные о деятельности компании поступают в режиме реального времени, а не попадает к руководителю постфактум, когда превентивные меры предпринимать поздно)
- Снижение аварийности за счет предиктивной аналитики сигналов от BMS-платформы
- и многочисленные другие.
Повторные продажиДевелоперы ревностно отслеживают процент повторных продаж, а также продаж по рекомендации. Такие продажи, во-первых, экономят маркетинговый бюджет, сокращая воронку сразу до последней стадии, а во-вторых, сама сделка закрывается в среднем в два раза быстрее, так как все документы и вся информация о будущем собственнике у вас уже есть, также как и у него — о вас. Рассказывают, что некоторые покупатели даже не идут на осмотр.
Такие продажи являются важным показателем деятельности девелопера, если у вас хотят купить снова — значит ваше предложение действительно хорошее.
А чтобы вашим жителям было проще выбирать и покупать стоит подумать о включении функционала приложения в дополнение к приложению для жителей.
И вот, вы уже не просто показываете свои квартиры лояльным людям, но и знаете, в какой момент лучше всего сделать выгодное предложение благодаря накопленных анализу данных.
Продажа дополнительных услугДевелопер, имея цифровую экосистему, покрывающую процессы на всем протяжении взаимодействия с покупателем и жителем, получает неограниченные возможности по продаже дополнительных услуг. На этапе продаж это могут быть различные варианты отделки, стройматериалы, предложения партнеров, на этапе эксплуатации — все услуги и товары близлежащих (и не только) бизнесов.
NPS сервисной компании застройщикаСейчас все измеряют NPS. Так вот NPS в сервисных компаниях с цифровыми платформами может достигать 80 и выше. Даже если до внедрения платформы он был -60 (таким кейсом в своем докладе поделилась на «Движении» компания «Высота-сервис»). Минимальные показатели по сервисным компаниям девелоперов с цифровой платформой находятся где-то в районе 30 (при среднем значении по отрасли -30). Понятно, что платформа — это база, одновременно с внедрением которой неизбежно будут перестраиваться все процессы управления.