Создание ситуационного центра для управления жилым фондом в "Академическом"
2014 — 2023
Академический — крупнейший градостроительный проект в Европе, реализуемый на юго-западе Екатеринбурга группой компаний «КОРТРОС». На территории площадью 1,3 тыс. га возводится район, в котором будут проживать более 325 тыс. жителей. Объем жилья составляет 9 млн кв. м, объем объектов социально-коммерческой инфраструктуры — 4,2 млн кв. м, строительство продлится до 2030 года.

Этот проект — реальный пример реализации в России идеи комплексного развития территории, мирового тренда в развитии современных городов. Проектирование современного Академического — комфортной среды для жизни, работы и научных открытий — началось в 2006 году. За 17 лет основателем и главным застройщиком района построено более 130 жилых домов, где проживает более 80 000 человек.

Создана полноценная социальная инфраструктура с новыми детскими садами, школами, поликлиниками, спортивными объектами, которая продолжает развиваться и прирастать новыми учреждениями при активной поддержке муниципалитета и региона.

В октябре 2021 года Академический официально стал восьмым районом города.

Проект в цифрах
Академический — уникальный район не только по концепции, но и по количеству обслуживаемого оборудования и организации управления объектами
  • 80 000

    Жителей
  • 130

    Домов
  • 32

    Вендора оборудования
  • 60

    Подрядчиков
  • 600

    Исполнителей
Нас пригласили к участию в проекте в 2014 году, когда было построено уже более 1 млн. кв. м. недвижимости
Причиной обращения к нам стало то, что постоянный прирост жилого фонда порождал кратное увеличение затрат на его обслуживание, снижая рентабельность и качество управления.

  • На объектах было установлено много разнородного оборудования от различных вендоров (насосные станции, индивидуальные тепловые пункты, наружное освещение, лифты, КНС и т. п.), обслуживанием которого занимались разные подрядчики.
Задачи по распределению заявок, формированию отчетности, сбору показаний и мониторингу состояния отнимали много ресурсов и в основном производились в полуавтоматическом или ручном режиме.

  • Некоторые из установленных систем работали неоптимально или вовсе не справлялись с нагрузкой
В частности, установленная система для сбора данных по отоплению не справлялась с объемами и не позволяла работать оперативно, а система наружного освещения требовала много затрат на обслуживание и несмотря на это постоянно давала сбои.

Фактически, нашей задачей было создание ситуационного центра для управления жилым фондом района.
Работа над проектом
Оперативный сбор данных с разнородных систем
Мы начали с того, что заменили систему сбора данных по отоплению на соответствующую требованиям по нагрузке и скорости работы.

Затем интегрировали всё оборудование в единую систему, обеспечив оперативный сбор показаний с приборов учета (ХВС, ГВС, тепловая энергия, электроэнергия) и дата-логгеров в единый реестр для биллинга.

Результат:

Cнижение затрат на сбор данных для биллинга и формирование отчетности с нескольких дней до нескольких минут.
Единое окно для аварийно-диспетчерской службы
  • Внедрили BMS — систему для мониторинга состояния узлов и оборудования в реальном времени
  • Подключили мобильное приложение для подрядчиков и сотрудников

Результат:

  • Пятикратное снижение количества сотрудников, необходимого для обслуживания жилого фонда
  • Снижение числа серьезных инцидентов за счет автоматизированного мониторинга состояния оборудования
  • Оперативное распределение и контроль исполнения заявок более 60 подрядчиками и 600 исполнителей
Мобильное приложение для жителей
Внедрили единое приложение для жителей района с полным функционалом

Результат:

  • Снижение нагрузки на сотрудников АДС
  • Повышение собираемости платежей
  • Повышение комфорта жителей
  • Оперативное информирование
  • Дополнительный доход от продажи услуг
Настройка системы наружного освещения
  • Подобрали и смонтировали оптимально подходящее под задачу оборудование
  • Внедрили систему автоматического управления включением и выключением по заданным алгоритмам

Результат:

  • Экономия электроэнергии за счет оптимизации освещения
  • Снижение трудозатрат на обслуживание и настройку
  • Удобство включения линии для замены ламп
Доступ к оперативной информации для подрядчиков
Добавили возможность подрядчикам по оборудованию получать необходимые данные по согласованным с УК параметрам

Результат:

Снижение трудозатрат на обслуживание. Ранее требовались плановые обходы и в 5 раз бОльшее число сотрудников. Теперь объекты контролируются удаленно, а выезды совершаются по факту сработки нештатной ситуации.
Доступ к данным для поставщиков ресурсов
Добавили доступ к данным приборов учета для ресурсоснабжающих организаций

Результат:

Снижение затрат на координацию действий в цепочке поставок энергоресурсов

Преимущества, которые получил клиент, обратившись к Проптех Лаб
  • Контролируемая рентабельность управления
    Благодаря автоматизации и грамотному подбору оборудования на строящихся объектах рентабельность управления домами, поступающими в управление, известна заранее и не требует увеличения штата сотрудников
  • 100% контроль процессов
    Все процессы мониторинга, сбора данных, ведения отчетности и взаимодействие с жителями находятся в единой системе и доступны в режиме реального времени
  • Лояльность жителей
    Жители Академического любят свой район и готовы вновь покупать недвижимость там, не последнюю роль в этом играет низкая аварийность и высокое качество сервиса.
  • Низкая аварийность
    Благодаря системе своевременного оповещения об отклонениях аварийные ситуации в большинстве случаев удается предотвратить либо свести их последствия к минимуму.
Планы по дальнейшему развитию проекта
  • Интеграция управления лифтами и КНС в единую систему
    Ведем работы по интеграции систем в созданную инфраструктуру
  • Участие в оснащении новых объектов
    Район продолжает активно строиться и новые объекты также оснащаются оборудованием. Одни вендоры уходят с рынка, другие появляются, и прежде чем остановить свой выбор на том или ином решении, мы совместно с застройщиком и УК прорабатываем все варианты, чтобы обеспечить оптимальное соотношение затрат на покупку и обслуживание, качества и совместимость с текущей структурой управления.
  • Поддержка и развитие
    Оказываем услуги по техническому сопровождению всей построенной инфраструктуры и по мере необходимости добавляем новый функционал.